Родителям по организации жизнедеятельности и воспитанию детей с аутизмом


Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и "социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.

• Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

• Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.

• Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.

Полезные советы на каждый день.

 
Вы видите, что ребенок не понимает, что от него требуется в данной ситуации.
Следите за тем, чтобы ваша речь всегда была простой и конкретной. Выражайте свою точку зрения меньшим количеством слов, когда это возможно. Обычно, будет гораздо более эффективно, если вы скажете «Положи ручку, закрой тетрадь и иди ужинать»,  чем «Мне кажется, подошло время ужинать. Давай побыстрей закругляйся, убирай все со своего письменного стола и приходи на кухню. Там тебя ждет вкусное жаркое».
Если вы задаете вопрос или проговариваете инструкцию и понимаете, что ребенок растерялся, переформулируйте вашу фразу. Вы можете проверить понимание ребенком сказанных вами фраз, попросив повторить их.
Ребенок не может определиться с выбором, чем ему заняться.
Давайте ребенку возможность очень четкого выбора и стремитесь, чтобы он был закрытым, а не открытым. Например, лучше всего, если вы спросите «Ты хочешь почитать или порисовать?», а не «Чем бы ты сейчас хотел заняться?».
Ребенок не убирается в своей комнате.
Обучите ребенка понятию «закончено», для того, чтобы он мог понимать, когда заканчивается одна деятельность, и начинается что-то другое. Также хорошо использовать фотографии или картинки для описания того, как должна выглядеть «законченная» деятельность, например, если вы хотите, чтобы ребенок убрал в комнате, дайте ему фотографию того, каким образом она должна выглядеть.
Вы заметили незначительное изменение в манере поведения вашего ребенка.
Учитывайте, что незначительное изменение в манере поведения аутичного ребенка может свидетельствовать о его беспокойстве или тревоге (например, вызванной небольшим изменением в привычном распорядке дня). Всегда заранее предупреждайте аутичного ребенка об изменениях в привычных процедурах и распорядке дня или о смене деятельности.
Вы замечаете грубое или агрессивное поведение ребенка по отношению к вам.
Не воспринимайте грубое или агрессивное поведение на свой счет. Мишень для гнева ребенка не всегда связана с источником его гнева.
Ребенок отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо деятельности.
Избегайте перестимуляции. Минимизируйте или удалите предметы, отвлекающие внимание аутичного ребенка. Для некоторых детей стены, декорированные яркими красками или картинками, могут мешать сосредоточению, другие не в состоянии будут оставаться внимательными в шумных условиях.
педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика