С давних времен родители рассказывают детям сказки, используя каждый из этих методов сказкотерапии на подсознательном уровне. Современная психология установила, что сказками можно влиять на психологию детей и даже взрослых. Лечение сказкой не только полезно, но и очень интересно, что позволяет родителям и педагогам самостоятельно заниматься такой терапией с детьми, требующими психологической помощи.


Методика «Закончи историю»– моя попытка адаптировать психологический метод «Сказка» (Л.Дюсс) к воспитательной практике, модификация известного приема сказкотерапии.  

 


В работе с агрессивными, нервными детьми, тех, у кого что-то не получается или которые чего-то боятся, нужно пробовать сказкотерапию. Этот метод выявляет детские проблемы и источник переживаний, а затем подсказывает, как их решить. 

Применение сказкотерапии особенно хорошо действует на детей дошкольного возраста, когда их мозг еще мыслит только образами. Вообще, дети до 12 лет лучше воспринимают рассказы и сказки, обязательно с картинками, так как они очень эмоциональны. Ребенок сопоставляет себя с героем сказки и перенимает его поведение.
Такие занятия по сказкотерапии очень полезны для детского восприятия и здоровой психики, ребенок учится, каким следует быть и как поступать правильно. Ребенок берет примеры из сказок и проецирует это на собственную жизнь.

Один из методов сказкотерапии, используемых мной  - метод мульт-терапии. Образный, метафорический язык мультфильмов прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Просмотр мультфильмов оказывает значительное влияние на развитие эмоциональной и нравственной  сферы ребенка. Правильный подбор материала позволяет работать с детскими страхами, тревожностью, самовосприятием. В процессе просмотра мультфильмов  у детей формируются:

•   представления о добре и зле
•    правила и эталоны хорошего и плохого поведения
•    умение распознавать чувства и эмоции
 
 

Ребята сравнивают себя с персонажами, учатся оценивать свое поведение, у них расширяется представление о моделях поведения и последствиях некоторых действий.
В настоящее время существует огромное количество мультфильмов, которые имеют поучительный смысл, в которых заложено решение различных жизненных проблем.

Схема занятия с использованием мульт-терапии:
1.    Настройка детей на работу, активизация внимания
2.    Постановка проблемы – с чем мы будем работать.
3.    Просмотр мультфильма или части мультфильма.
4.    Обсуждение проблемы представленной в мультфильме
5.    Модификация образа, придумывание другого конца. 
6.    Игра по теме занятия.
7.    Рефлексия

Главное в работе понимать: не нужно лишать ребенка «чуда сказки», запрещая с детства верить в волшебство, Деда Мороза или эльфов. Пусть ребенок насладится детством, слушает волшебные сказки, из которых также черпает знания о мире и добре. Чересчур «реалистичные» рассказы, лишенные чуда и волшебства не воспринимаются детьми и не научат их чувству прекрасного и доброго.

Мульт - терапия, как метод сказкотерапии

педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика