ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, 
СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИКЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ


СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ
Цель: развитие раскованности, тренировка самоорганизации.
Описание игры: Для проведения игры вдоль противоположных стен ставятся стулья. Возле одной стены – по количеству детей, а возле другой – на один стул меньше. Дети садятся на стулья. Ведущий читает вслух стишки:
Скучно, скучно так сидеть:
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только заканчивается чтение, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Кто остался без места – проиграл. При продолжении игры каждый раз убирается по одному стулу.

САЛЮТ
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. В игре все имеют шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.
Описание игры: Дети выбирают для себя материал, затем в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки, подготовив, таким образом, материл для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а остальные ему хлопают.

КОМПЛИМЕНТЫ
Цель: научение детей жить дружно, чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.
Описание игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
ЗМЕЙКА
Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно
Описание игры: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его – цель заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой  ладони и левую к правой. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек).

КЛУБОЧЕК
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
ЗЕРКАЛА
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

ПОВАРЯТА
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.
Описание игры: все дети встают в круг – это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» - суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий – взрослый, он выкрикивает название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т.д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

КЕНГУРУ
Цель: Обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.
Описание игры: Дети разбиваются на пары (совсем маленьких детей расставляет воспитатель). Один ребенок – «кенгуру» - стоит, второй – «кенгуренок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя.

СОСУЛЬКА
Цель: обучение саморасслаблению.
Описание игры: 
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.


ГНЕЗДЫШКО

Цель: научение детей эффективному взаимодействию друг с другом.
Описание игры: Дети присели в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо». Опять приседают. Кто не успел – ведущий.

КАЧЕЛИ
Цель: развитие тактильной чувствительности.
Описание игры: В упражнении могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2 – 3 минуты.

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Цель: снятие мышечного напряжения.
Описание игры: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживая аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладил его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

ВОЗДУШНЫЙ БАЛ

Цель: развитие воображение, снятие мышечного напряжения.
Описание игры: Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

ЭТЮД «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»
Цель: снятие телесных зажимов.
Описание игры: Ведущий – «садовник» предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Поднимаются.) У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика