Для психолога, работающего в детском саду, актуальным является вопрос о степени его включенности в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.
Нередко психолог работает достаточно автономно, он занимается исключительно «психологической» деятельностью: проводит диагностику, групповые и индивидуальные занятия, выступает на родительских собраниях по психологическим вопросам (возрастные особенности дошкольника, как подготовить ребенка к школе, как преодолеть детские капризы и т.д.). Другими словами, основная деятельность психолога направлена на ребенка. Причем содержание работы психолога никак не отражает специфику детского сада — программу, по которой он работает, контингент детей и т.д., ведь в любом саду есть дети с высоким и не очень уровнем развития, капризные, замкнутые, невнимательные.
Не оспаривая права на существование такой позиции, более целесообразной мне представляется другая. В этом случае основная задача психолога — не только помощь конкретным детям и их родителям, но и помощь образовательному учреждению в создании условий, благоприятных для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности, помощь педагогам в повышении их профессионального уровня.
На мой взгляд, неэффективно заниматься развитием, скажем, эмоциональной сферы ребенка на занятиях с психологом, если воспитатель блокирует любые эмоциональные проявления — он требует спокойствия и тишины в группе. В отношении же познавательного развития, одной из задач дошкольного воспитания является создание условий для развития познавательной активности ребенка. А чтобы поддержать и развить познавательную активность, необходимо опираться на природное любопытство детей.

 
педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика