Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по развитию познавательных процессов
«Путешествие»
с использованием ИКТ


Цель: Коррекция и формирование познавательных возможностей детей.

Задачи:
•    развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
•    развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение;
•    воспитать навыки совместной работы;
•    упражнять в звуковом анализе слов;
•    формировать  представление о системе координат;;
•    способствовать приобретению практических навыков при работе с ПК.
Оборудование: 
Интерактивная доска, персональные компьютеры(ноутбуки) по количеству детей, авторский интерактивный тренажер «Построим дом», установленный на каждый компьютер (Приложение1), тонкая проволока для творчества, крупные бусины 7 цветов. Авторские разработки занятий в SMART Notebook «Морское путешествие» и «Пирамидка». (Для открытия приложений необходимо иметь установленное ПО SMART Notebook).


Аннотация: Образовательная деятельность построена в форме квест-игры (с выполнением заданий).  В ходе деятельности детям предлагается морское путешествие, где встречаются различные препятствия. Для выполнения заданий дети используют ноутбуки, интерактивную доску SMART. Каждый раз дети сами выбирают остров, к которому они отправятся. Поэтому последовательность этапов может меняться.

 

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, здравствуйте!  Как у вас настроение? Давайте присядем, поговорим. Я сегодня что-то очень устала. Какая-то длинная неделя получилась. Какой сегодня день недели? А по счету он какой? Когда же будут выходные?.. А давайте мы с вами хоть немножко отдохнем. Ненадолго отправимся в путешествие? 

 


- Пойдемте к доске, я вам что-то покажу.
(На доске - карта с островами в океане и корабль (Приложение2). Все изображения островов на экране активны: при нажатии на остров – по ссылке открывается задание.)
- Мы с вами отправимся в путешествие по островам.  Нас уже ждет корабль. На нем цифра 7 написана (цифру можно менять по необходимости). А как вы думаете, почему?
(Дети могут предположить, что корабль 7-й по счету, или,  что на нем могут отправиться 7 пассажиров. Возможен вариант, когда дети посчитают и капитана корабля. Поэтому, вопросы педагога могут измениться в зависимости от ситуации.)
- Если ваши предположения верны, то мы сможем отправиться на этом корабле? Сколько нас человек. Посчитайте, пожалуйста. Не забудьте меня тоже. 
- Ну что, можем отправляться? К какому острову мы поплывем в первую очередь?
(Дети выбирают остров и проводят к нему корабль. Затем, нажимают на остров – и открывается задание.)
 
Открывается Flach-игра SMART Notebook «Соты (найди пару)» 

- Ребята, посмотрите, здесь нас ждут пчелы. Рассмотрите картинки, 
которые они держат. Нам нужно определить, с какого звука начинается 
слово, изображенное на одной картинке и найти слово с таким же 
начальным звуком. Затем перенести две соответствующие картинки на цветы. 
Если ваше предположение будет верным – картинки  лягут в одну соту, 
если неверным – вернутся обратно.
(Дети делают звуковой анализ слов, определяя первый звук, и выполняют задание).
 Время выполнения задания 5-7 минут

 
- Какие молоды, все соты заполнили! Ну что, отправляемся к следующему острову?
(Дети проводят корабль к следующему острову)
- Ой, какой интересный остров. Здесь живут не только лесные обитатели, но и еще кто-то. Вы ничего странного не видите на картинке? Конечно же: здесь спрятались цифры?
Давайте найдем их и выложим внизу числовой ряд от 1 до 9. Замечательно, а какая цифра должна стоять перед цифрой 6?  Кто соседи числа 5?  Внимательно посмотрите, где они спрятались. 
(Вопросы могут меняться в зависимости от того, какую цифру дети найдут. При необходимости можно воспользоваться экранной лупой, чтобы найти цифру.)
Время выполнения задания 3 минуты.
- Замечательно! Все нашли. Можем плыть дальше!
(Дети направляют корабль к следующему острову)
- Какой пустынный остров. Как вы думаете, а почему здесь никого нет?
(Дети предполагают, что на этом острове нет домов, поэтому здесь никто не живет.)
Как жаль, что на таком красивом острове нет никого, А давайте построим дома на этом острове, может тогда появятся жители. Сейчас мы с вами присядем за компьютеры и составим проекты домов. Я буду вам называть номера клеточек, в которых нужно поставить кирпичики, а вы будете их отмечать у себя.
А5; Г5; Б4; Г4; Б3; Г3; Б2; Г2; В2.
(Дети садятся за ноутбуки и, нажимая на нужную клетку, выполняют проекты домов.( Приложение 3))
- У всех получились домики? Ой, а я не построила. Помогите мне, пожалуйста, назовите номера клеточек.
(Дети повторяют для педагога координаты, по которым выстроили свой дом.)
Время выполнения задания 2 минуты.

 
- Я сейчас вам покажу, на что была похожа моя неделя. (Педагог открывает на доске игру «Пирамидка»)
Она была, как эта пирамидка разноцветная, потому что настроение у меня, как и у вас менялось в течение недели. Только вот, колечки у пирамидки все разлетелись, помогите мне сложить их по порядку.
(Педагог объясняет, что у нее каждый день ассоциировался с определенным цветом)
Время выполнения задания 3 минуты.
- Ребята, а давайте вы тоже соберете свою неделю, только не из колец пирамидки, а из бусинок. У меня есть бусины разных цветов и проволока. 
(Дети собирают себе бусы или браслеты, педагог интересуется, почему они выбрали тот или иной цвет).
- Спасибо, ну вот, оставим наши проекты для строителей, а нам пора домой. Направляем наш корабль к дому.
(Дети возвращают корабль к точке начала пути.)
- Друзья мои, ну как вам наше путешествие? Я неплохо отдохнула. И неделя скоро заканчивается. А какая была у вас неделя? На что были похожи ваши дни?
(Дети рассказывают о пережитом за неделю.) 
 

- Замечательные у вас получились бусы и браслеты. Теперь можно отправиться в группу и поделиться впечатлениями с остальными ребятами.
педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика