Программа сопровождения детей с нарушениями поведения в условиях дошкольного учреждения

Авторская комплексная
Для воспитанников 5-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
 
Рекомендована Министерством образования Республики Коми
(Приказ № 124 от 03.06.2013)
 

В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическое, поведенческо-возрастное  расстройство, которое расстраивает механизмы, несущие ответственность за диапазон внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями. Расстройство определяется как возрастное, поскольку обнаруживается в раннем детском возрасте (до семи лет) и характеризуется изменениями в течение жизни, от раннего детского возраста до зрелости.
Главные проявления синдрома дефицита внимания - нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности. Если симптомы гиперактивности, как правило, уменьшаются сами по себе по мере взросления ребенка, то нарушения внимания служат благоприятной почвой для неврозов, социальной дезадаптации.
К нарушениям внимания относятся, в частности, нелегкость его удержания (несобранность), уменьшение избирательности внимания, выраженная отвлекаемость с неусидчивостью, частые переключения с одного дела на другое, забывчивость.
В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания.
Низкий уровень осведомленности о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (далее СДВГ), как среди специалистов, работающих с такими детьми, так и среди родителей делает эту проблему актуальной. Комплексный подход (медицинское лечение, психологическая коррекция, педагогическое и родительское сопровождение) к решению проблем необходим для оптимизации их развития и обучения. Необходим обмен опытом, как среди специалистов, так и среди родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с СДВГ. 
Мною разработана программа сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, которая включает в себя: обследование и выявление детей с СДВГ, составление индивидуального плана сопровождение детей, коррекционно-развивающую деятельность с воспитанниками с синдромом гиперактивности, а также просветительскую работу.
Программа позволяет вовлечь всех участников образовательного процесса и семью в процесс решения проблем, связанных с СДВГ, содействовать полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе, оптимизировать детско-родительские отношения в семье.

 

Ознакомиться с Программой..... 

педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика