Организованная коррекционно-развивающая деятельность с подготовительной группой детского сада

"Космическое путешествие"
(10.04.2014г.)
 Цель: 
Развитие произвольности поведения и произвольности внимания, умения слушать и выполнять действия по команде, логического мышления и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: 
- развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, логического мышления .
- развитие речи и обогащение словаря .
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание внимательности.
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом .
Коррекционно-образовательные:
- содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкци;
-  совершенствовать в умении действовать в группе, согласовывать действия во время работы, достигать результата;
- развитие интереса к интеллектуальной деятельности;
- способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности;
- aормирование  операции классификации по четырем признакам с использованием кодов, формирование представления о системе координат;
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютеры на каждую пару детей, надписи на компьютерах: 1 отсек, 2 отсек т.д., компьютерная презентация с заданиями (Приложение 1), слайд с письмом (Приложение 2), блоки Дьенеша,  карточки-задания к блокам Дьенеша с описанием 4 свойств фигур (цвет, форма, размер, толщина) (Приложение 3), схемы с заданиями для конструирования  по количеству детей (Приложение 4), конструктор Lego, по паре бейджиков 5 цветов с надписями: 1 пилот, 2 пилот и т.д., фильм «Видеописьмо»(Приложение 5)
Ход занятия
Приветствие по кругу.
Педагог: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, я пыталась разобраться, но не всё поняла. Давайте прочитаем вместе!
Письмо: Дорогие ребята! Мы жители города Гелиос с далекой галактики Эрика, просим Вас о помощи. На нашей планете произошла катастрофа, космический смерч разрушил город: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста, восстановить наш маленький город. (Приложение2)
Педагог: Вот оказывается, как в жизни бывает. На далёкой галактике Эрика пострадал маленький город. Там произошла беда. Нас просят о помощи. Вы хотите помочь жителям этой планеты? Тогда мы должны поставить перед собой задачу. (Какую?)
Дети: Полететь в галактику Эрика, чтобы помочь жителям города.
Педагог: Как вы думаете, на чем можно добраться до другой галактики?
Дети: предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что в космос летают на ракете.
Педагог: У нас здесь целая команда, но каждый член команды должен выполнять поставленные задачи. Работа в команде предполагает соблюдение правил. Давайте мы с вами сейчас вспомним правила работы в команде:
Дети: 
Быть внимательными друг к другу (что это значит?)
Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать
Не стесняйтесь попросить совет
Быть активным. Не бросать начатое дело.
Педагог: А вы знаете, где создают ракеты?  И кто их создаёт?
Дети: Ученые в институте.
Педагог:  Все ракеты создаются в конструкторских бюро. Там работают разные ученые, все они выполняют различные задачи.  Прежде, чем ракета отправится в свое космическое путешествие, необходимо выполнить много математических расчетов. Я предлагаю вам тоже побывать в роли ученых. 
Но для начала, нам необходимо разбиться на пары, чтобы работа была более плодотворной. Итак, я предлагаю сейчас вам выбрать регистрационные бланки (дети выбирают бейджики). Тогда вы найдете свою пару и узнаете, в каком отсеке вы будете работать. Помочь детям определить, по какому принципу они должны разделиться. (По цвету  бейджиков). У меня тоже есть регистрационный бланк. Где моя пара?
Приглашаю всех в наше конструкторское бюро. Занимайте места в своих отсеках. 
Дети сами находят свой отсек, педагог, в случае необходимости, помогает.
(5 компьютеров, на каждом закреплена табличка одного из 5 цветов с надписями: 1 отсек, 2 отсек и т.д.)
Итак, перед нами стоит задача – вычислить полётные характеристики ракет. (Приложение 1) Слайд1.  Для того чтобы ракета поднялась, нужно вычислить её траекторию. То есть узнать сумму чисел, написанных на ракете и направить её по нужной траектории, то есть - нажать на нужную звезду.  Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. 
 Внимание, задание для 1 пилота: вычислить траекторию для красной ракеты, задание для 2 пилота: номер траектории для зеленой ракеты, задание для 1 пилота: номер траектории для синей ракеты, 2 пилот вычисляет траекторию для желтой ракеты, 1 пилот - траекторию для оранжевой ракеты, 2 пилот - траекторию для розовой ракеты. 
Есть ещё нерешенные расчетные задачи: У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2). На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).  Полет происходит на четвертый день недели. Какой это день? (четверг). Ответы верные.
Молодцы ребята.  Теперь нам для полёта необходимо пополнить запасы еды.
В полете космонавты тратят очень много сил на преодоление невесомости, организм находится в постоянном напряжении, поэтому ему необходим сбалансированный рацион (состав пищи). Как выглядит космическая пища? 
Дети: Как тюбики с зубной пастой. Как коробочка. 
Педагог: Верно, космическая пища выглядит необычно, это специальные консервы, содержащие все витамины и микроэлементы, вот здесь различные продукты (блоки Дьенеша), сейчас каждый из вас выберет необходимые нам продукты. Наши врачи подготовили вам список (необходимых продуктов). Возьмите, пожалуйста, и выберите то, что написано у вас в списке. 
Детям раздаются карточки-задания к блокам Дьенеша (Приложение 3). Ребенок находит по схеме-описанию фигуру, затем поясняет свой выбор. Например: «У меня желтый треугольник, большой, тонкий». Педагог находит свою фигуру и просит детей сказать, верно ли она выбрала (можно нарушить одно из правил, чтобы ребята помогли исправить ошибку).
Педагог: Все готово. Нам пора отправляться в полет. Прошу всех занять места в отсеках. Вы готовы?  Пристегнули ремни, готовимся к взлёту, нажимаем кнопку «СТАРТ». Слайд2. Чтобы ракета взлетела нам нужно ввести код в замок пуска. Слайд3. Итак, сейчас я буду зачитывать вам то, что написано у меня в шифрограмме из центра управления полётами: «Первая цифра: число, меньшее 4 на 1, вторая, число, большее 7 на 1, следующая, число, большее 3 на 2, затем, число, стоящее в числовом ряду первым, а теперь – число, меньшее 8 на 1.» Пробуем нажать кнопку «ПУСК» в правом нижнем углу экрана. 
Полет. Слайд 4
Педагог: Ребята, поступил сигнал о приближении метеоритного дождя. То может быть опасно для нашей ракеты. Нужно срочно скорректировать наш маршрут. Обозначить метеориты на карте. Нажмите, пожалуйста, красную кнопку в правом нижнем углу экрана, чтобы открыть маршрутный лист. Слайд 5 Внимание, поступили координаты: А-1, В-2, Б-3, Г-4. Все метеориты обозначены на карте.
Физкультминутка
Педагог: Мы прибыли к месту назначения. Мы не знаем, есть ли атмосфера на этой планете. Как вы думаете, что необходимо нам, чтобы мы могли выйти в космос? Конечно, для выхода нам необходимо одеть скафандры (последовательно надеваем скафандр). Пока не начнет работать система гравитации. Мы находимся в состоянии невесомости. Дети и педагог имитируют движение в невесомости
Педагог: А вы не забыли, для чего мы прилетели на эту планету?  
Дети: Помочь жителям разрушенного города.
Педагог: У нас в грузовом отсеке находится строительный материал и чертежи зданий, которые мы должны построить. Давайте вы выберете себе объект, и начнем строительство. 
Дети берут коробки с Lego и схемы (Приложение 4) и строят дома.
Педагог: Ребята, мы восстановили основные объекты города. Кислород в наших скафандрах заканчивается. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Возьмитесь все за руки, сделайте круг, закройте глаза. Начинаем обратный отсчет. Готовимся к взлету.
Дети вместе считают в обратном порядке. Прыгают и присаживаются, держась за руки.
Педагог: А скажите, пожалуйста, с какой целью мы летали в космос? 
Дети: Помочь жителям города Гелиос. 
Педагог: Нам удалось выполнить поставленную задачу?
Дети: Да
Педагог: Почему нам это удалось? 
Дети: Потому что мы старались выполнить задания и действовали дружно.
Педагог: Как каждый оценивает свой вклад в общее дело?
Каждый оценивает свою работу.
Педагог: Ребята, пока мы были в космосе, прошло много космических лет. Давайте проверим электронную почту, вдруг кому-то снова нужна наша помощь. Смотрите, пришло новое письмо. (Приложение 5). Дети с педагогом смотрят видео послание из космоса 
Педагог. Вот, оказывается, какие мы молодцы. Я очень горжусь вами. Спасибо.
педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.
наверх
Яндекс.Метрика