Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста«В ожидании Нового года»
1 этап. Организационный Приветствие. Беседа.
-Ребята, а какой самый любимый праздник у взрослых и детей? (Новый год) За что же все так любят этот праздник? Верно, потому что в Новый год происходят разные чудеса. Именно поэтому все с нетерпением ждут этот замечательный праздник. Я вам расскажу сказку про маленькую девочку, которая тоже очень любит этот праздник .
Приглушить свет, зажечь свечу или новогоднюю гирлянду, включить музыку (К.Свобода музыка из кинофильма «3 орешка для Золушки», В.А. Моцарт «Волшебная флейта» и.т.д)
2 этап. Мотивационный Цель — расширить представления ребенка о жизни.
Педагог приглашает детей присесть вокруг свечи и начинает рассказывать детям сказку.
Сказка (авторская):
В одном небольшом городе жила-была маленькая девочка Риточка, она очень любила Новый год. и всегда с большим нетерпением его ждала. Особенно в последние денечки перед праздником… Да что там! Она просто подпрыгивала на стуле от нетерпения, а время как назло тянулось и тянулось.Мама говорит ей: «Доченька, помоги мне убраться, чтобы Новый год пришел в чистый дом.»А девочка отвечает: «Мне некогда, мамочка, я праздника жду». И дальше на стуле сидит, а время еще медленнее идет.
Тут вскоре папа с работы домой пришел и говорит: «Доченька, давай вместе с тобой елку наряжать». А девочка ему в ответ: «Не могу, папуля, я Нового года жду». Вздохнул папа и сам принялся украшать.Бабушка звала Риточку печь печенье, но девочка никак не могла уйти со стульчика.Маленькая девочка в это время все сидела и сидела, и скучно ей, и ждать праздника совсем уж невтерпеж, как вдруг она увидела Настоящего Волшебника. Откуда она узнала, что он именно настоящий? Ну, как же, ведь она любила сказки, а там эти самые волшебники всегда именно так и выглядели.Не успела она открыть рот от удивления, как неожиданный гость спросил
:- А почему ты такая скучная сидишь? Разве ты не любишь Новый год и подарки?
- Что ты,- замахала руками девочка, - очень люблю, просто я ждать его устала, а он все не приходит,- сказала она и печально вздохнула.
- А я знаю, как сделать так, чтобы время прошло быстро и незаметно! - ответил Настоящий Волшебник.
- Научи меня, пожалуйста, - захныкала малышка
.- Все просто! Нужно не сидеть и ждать, а вместе со всеми готовить свой праздник, - ответил гость и куда-то быстро исчез.
Девочка побежала искать его, чтобы выспросить все поподробнее, как вдруг наткнулась на маму, которая складывала красивой стопочкой разбросанные детские книжки. Малышка кинулась помогать ей, так незаметно они сложили по местам все вещи, и комната засияла по-новому.
Но, где же Настоящий Волшебник? Быть может, он спрятался в гостиной? Но там гостя тоже не оказалось, а был папа, который неторопливо наряжал лесную красавицу-елку.
- Подожди, папочка, вместе наряжать веселее,- сказала девочка и принялась подавать яркие стеклянные шары.
Так они вместе нарядили вначале елку, потом украсили комнату и зажгли новогодние гирлянды и свечи.Риточка вспомнила про Волшебника и побежала искать его на кухню к бабушке, а там ароматное печенье и очень захотелось девочке его украсить. Только закончила она помогать бабушке, как в дом с мороза вошёл дедушка и говорит: «Вот уж Новый год на пороге! Пора его встречать!»
- Да, все же Настоящий Волшебник был прав! – подумала девочка.
3 этап. Практический.
Цель — приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.Изготовление календаря «Ожидания Нового года» (адвент календаря).
- Ребята, а ведь Волшебник из сказки был прав. Новый год быстрее приходит, если к нему готовиться всем вместе. А как вы готовитесь к Новому году? Как много надо успеть: и дом украсить, и подарки приготовить, и вкусные блюда на праздничный стол. А ещё: успеть поиграть в зимние игры, научиться вырезать снежинки, сделать украшения для ёлки, посмотреть новогодние мультфильмы и ещё много чего. Как бы не забыть всё.
Давайте сделаем календарь «Ожидания Нового года». Он состоит из конвертов, в которые можно распределить разные новогодние дела. Сегодня какое число? Сколько дней осталось до Нового года? Вот столько конвертов и нужно сделать. Все эти конверты мы привяжем к тесьме, и у нас получится яркий календарь, похожий на гирлянду.
После изготовления идет обсуждение:- Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у нас получилось?
4 этап Интеграция
Цель – связать новый опыт с реальной жизнью.
- Ребята, сейчас нам нужно подумать какие новогодние дела мы с вами вложим в конверты?
Примерный список:
Нарисовать снежную зиму.
Разучить песенку к новогоднему утреннику.
Сделать конверт для письма Деду Морозу
Научиться рисовать снежинки кончиком кисточки.
Изготовить гирлянду для украшения группы из разноцветных колечек
Украсить участок группы ледяными шарами
Изготовить ёлочные игрушки – фонарики из цветной бумаги.
Украсить группу к новогоднему утреннику.
Разукрасить окна в группе
Посмотреть мультфильм «Щелкунчик»
Устроить соревнования по метанию снежков
- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами сделали календарь «Ожидания Нового года». Теперь, вы сможете все вместе готовиться к Новому году и ничего не забудете.
Боровченко
zvezdochka-usinsk@yandex.ru