Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебные краски»

 

1 этап. Организационный Приветствие. Беседа о сказках.

-Ребята, вы все любите сказки, правда, ведь? (Ответы детей)  Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) А какие волшебные сказки вам знакомы? (Ответы детей) Что такое «волшебство»? (Ответы детей) Вот, например, если я дам (имя ребёнка) белый лист бумаги, краски, карандаши, затем выйду из комнаты, потом вернусь, а (имя) подарит мне красивый рисунок. Это волшебство? А, вот представьте: ваша мама достает из холодильника масло, молоко, сахар, яйца... и, пока вы играете с друзьями, на столе в кухне появится вкуснейший пирог? Это волшебство? Ваша мама волшебница? Конечно же, волшебство – это когда мы дарим радость другому человеку, а он этого совсем не ожидает. И тогда для него происходит настоящее чудо. Обычные люди могут тоже быть волшебниками.  Я вам принесла волшебную сказку.

Приглушить свет, зажечь свечу, включить музыку (К.Свобода музыка из кинофильма «3 орешка для Золушки», В.А. Моцарт «Волшебная флейта» и.т.д)

 

2 этап. Мотивационный

Цель — расширить представления ребенка о жизни.Педагог приглашает детей присесть вокруг свечи и начинает рассказывать детям сказку о волшебных красках.  В ходе рассказывания сказки из коробки, стилизованной под книгу педагог достает пластиковые контейнеры со всеми ингредиентами «волшебных красок» и ставит их в центре рядом со свечой.Сказка (модифицированный вариант сказки Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой из книги «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.»)

 

Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди чаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала Волшебница, многих она осчастливила.А в соседней стране жил злой Король. Он всё время ворчал, всё время злился. У короля не было друзей, и никто не хотел с ним дружить. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея — произнести заклинание и превратиться в злого Короля, для того, чтобы увидеть мир его глазами.

Волшебница произнесла заклинание. И знаете, что она увидела? Мир Короля оказался черно-белым, без единой краски. Тогда Волшебница поняла, почему Король был такой злой.

- Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Долго Волшебница думала, и решила, что у краски должны быть сделаны из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос.Одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.Другие — что желают узнать что-то важное, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна быть в волшебных красках.Третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, гладко. Поэтому масло тоже нужно добавить в краски. Четвертые - что хотят быть все жизненные невзгоды в их жизни убегали, как вода. Надо добавить воды, тщательно перетереть комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А пятые желали, чтобы в их жизни не было ссор хотели склеить разбитые отношения. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок, которые взяла у неба- голубой, у леса – зеленый, у огня – красный.

И вот появились на свет настоящие волшебные краски!Волшебница подарила их злому Королю. Король тот час же начал ими рисовать, и, о чудо, весь мир Короля стал цветным! И Король стал добрым, счастливым и улыбнулся…

 

3 этап. Практический.Цель — приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.Изготовление волшебных красок - Как вы думаете: у нас получится создать такие  «волшебные краски»? В составе ведь совсем простые компоненты. Вы запомнили их?Давайте подойдем к столу.- Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки».  У нас на столе есть обычные горшочки, для того, чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей) Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог показывает, как это можно сделать.)

Итак, наш горшочек готов.- А теперь нужно замесить наше тесто (краски). Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому смешивать мы будем руками. Сначала мы положим в горшочек 3 столовых ложки муки. (Дети набирают муку, отсчитывая 3 ложки.) Мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

- А теперь добавим 3 чайных ложки соли. Соль – это знания, истина. Когда вы добавите соль, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

- Теперь мы добавим масла. Посмотрите, у вас в шприцах 5 мерок масла (5 мг.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

- А теперь добавим полстакана воды. (120 мл.) А для чего нужна вода, ребята? (Ответы детей.) Теперь не торопясь перемешайте краску. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Дети размешивают тесто.)

Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей. Клея нужно капнуть 7 капель. Для чего нам нужен клей? Наша краска почти готова.

- А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет делать. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в горшочек. (Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, добавляют в свои горшочки.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! (можно предложить детям нарисовать красочную, волшебную страну, в которой теперь живет король).Создание рисунка Волшебной страны Дети переходят к другому столу. В середине дети ставят горшочки с красками.

- Выберите холст, на котором вы будете рисовать (Каждый ребенок выбирает.) Как мы будем рисовать красками?  Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску.Педагог включает спокойную музыку, дети рисуют. На столе так же лежат салфетки. Педагог объясняет детям, что можно вытирать руки после использования одной краски.Во время рисования педагог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют, побуждает разнообразить рисунок (использовать разные приемы рисования).

После рисования идет обсуждение:

- Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? 

 

4 этап Интеграция Цель – связать новый опыт с реальной жизнью.- Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»?

Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

 

5 этап. Рефлексия.  Цель – обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

- Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12" г.Усинска
Елена Сергеевна,

Боровченко

+7 (82144)45-235

zvezdochka-usinsk@yandex.ru